Вуди Аллен фильмография, фото, биография - личная жизнь. Woody Allen

Вуди Аллен

Woody Allen
9.7
[ Голосов: 3 голосов ]
105

Рост 1.65 м

Возраст — 81 год

Дата рождения 1 декабря 1935 1935-12-01

Место рождения Бруклин, Нью-Йорк

Супруга Сун-И Превин
... двое детей
Луиза Лэссер (развод)
Харлин Розен (развод)

Карьера:
Актер Режиссер Сценарист Продюсер Композитор
Жанры:
драма комедия мелодрама
Ваша оценка:
Поделитесь:
Здесь вы найдете фильмографию Вуди Аллен, биографию, а также интересные факты из личной жизни. Также привлекут интерес поклонников персоны Вуди Аллен фото в молодости и последние фотографии сейчас. За свою карьеру в кинематографе он успел поработать как актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор в 105 кинокартинах. И не забудьте поставить оценку персоне!

Вуди Аллен - БИОГРАФИЯ

Ву́ди А́ллен (англ. Woody Allen; имя при рождении А́ллен Стю́арт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg); полное официальное имя Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen); родился 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист.
Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию». Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.
Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).
Аллен родился и вырос в городе Нью-Йорк (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Будущий режиссёр получил при рождении имя Аллен Стюарт Кёнигсберг. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Кёнигсберг — владел профессиями официанта и гравёра-ювелира. Оба его родителя родились и выросли в квартале Нижний Ист-сайд, на Манхэттене.
У Аллена также есть младшая сестра Летти (родилась в 1943).
Аллен с детства говорил на идише и первые восемь лет посещал еврейскую школу, после чего перешёл в старшую школу в Мидвуде. В школе Аллен носил прозвище «Рыжий» (англ. Red) из-за рыжего оттенка волос.
Хотя потом на сцене и в своих фильмах он изображал себя как человека физически слабого и некомпанейского, в школе он отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам различные фокусы и был окружён товарищами.
Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для газетных колонок. В этот период он берет себе псевдоним Вуди Аллен. По его собственному утверждению, первая шутка Аллена была опубликована в разделе для сплетен. Она содержала труднопереводимую игру слов и дословно означала: «Вуди Аллен говорит, что поел в ресторане, где цены категории В. Ч. З. — выше человеческой зарплаты». Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару.
В семнадцать лет сменил имя на Хейвуд Аллен.
По окончании старших классов Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает курсы коммуникации и кинематографии. Аллен не отличался особым прилежанием, «провалил» кинематографию, и был через некоторое время исключён. Позже он непродолжительное время посещал Городской колледж Нью-Йорка.
В это время Аллен начинает активную деятельность в литературе, кино и на сцене. Более подробно об этом — в разделе «Творчество».
Первой женой Аллена стала Харлин Розен, с которой они познакомились на любительском джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Розен — на фортепиано. Они поженились 15 марта 1956 года в Голливуде, после чего переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками для различных шоу, а его жена изучала философию. Этот брак продлился пять лет; последующие упоминания Аллена о нём всегда отличались большой едкостью. Уже после развода Розен подавала на Аллена в суд за некоторые из таких высказываний, оценивая свои претензии в 1 миллион долларов.
Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил в браке три года, с 1966 по 1969. Лассер сыграла в четырёх его фильмах («Хватай деньги и беги» (1969), «Бананы» (1971), «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972), «Воспоминания о звездной пыли» (1980)). После Лассер он не вступал в брак до 1997 года.
Отношения Вуди Аллена с Дайан Китон, начавшись с её появления в спектакле Аллена «Сыграй это снова, Сэм» в 1970, оказали существенное влияние на творчество режиссёра. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продолжались ещё многие годы. Дайан Китон снялась у Вуди Аллена в таких фильмах, как «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» (1979), а позднее — в фильмах «Дни радио» (1987) и «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993).
Благодаря Китон Вуди Аллен создал качественно новый для себя фильм «Энни Холл» (1977), который он сам считает «поворотной точкой» в развитии своего авторского стиля. Эта ироническая комедия была названа настоящим именем Дианы Китон — Энни Холл, — взявшей себе псевдоним в честь знаменитого комика, и содержит довольно много эпизодов из биографии Дайан Китон и Вуди Аллена. «Энни Холл» получил восторженные отзывы критиков, очень тёплый приём у публики и почти рекордное количество различных премий.
Более подробно об этом — в разделах «Творчество» и «Международное признание».
В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых необходимо отметить картины «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Ханна и её сёстры» (1986). Они никогда не были женаты официально, однако жили в фактическом браке, и у них есть общий сын — Ронан Шимус Фэрроу, а также двое приёмных детей — Мэлоун и Миша (Мозес) Фэрроу. «Развод» Вуди Аллена и Мии Фэрроу в 1992 году сопровождался громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишён возможности видеться с приёмными детьми, а встречи c сыном Ронаном были сильно ограничены.
Причиной разрыва с Мией Фэрроу стал роман Аллена со своей падчерицей — 22-летней Сун-и Превен, приёмной дочерью Фэрроу и её бывшего мужа, знаменитого музыканта и в прошлом главного дирижёра Лос-Анджелесского филармонического оркестра — Андре Превена. Фэрроу публично обвинила Аллена в растлении малолетних, однако доказательств своих обвинений не предоставила. В 1997 году Сун-и Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.
Сын Вуди Аллена и Миа Фэрроу Ронан Шимус Фэрроу (род. 1987) попал в список самых успешных людей в возрасте до 30 лет, составленный журналом Forbes в 2011 году. Ронан занимает пост специального советника по делам молодежи при главе госдепартамента США Хиллари Клинтон. В ноябре 2011 года он удостоился одной из самых престижных стипендий в мире — стипендии Родса, выдаваемой университетом Оксфорда.
После неудачи с Нью-Йоркским университетом и Колледжем он окончательно избирает работу по призванию, устроившись к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных ТВ-программ «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других.
За это время его заработки выросли с 75$ в неделю у Шрайнера до 1500$ в неделю в «Часе Сизара». Аллен много работает вместе с опытным сценаристом ТВ-программ Дэнни Саймоном, братом известного драматурга Нила Саймона. Позднее Вуди Аллен выражал Д. Саймону признательность за помощь в создании собственного литературного стиля.
В 1961 году он появляется в новом амплуа, выступая в жанре «юмористической импровизации» (англ. Stand-up comedy), дебютировав в клубе «Дуплекс» в районе Гринвич Вилледж. (Фрагменты выступлений Аллена можно услышать на изданных альбомах «Standup Comic and Nightclub 1964—1968».) В это же время он начинает писать для популярного телешоу «Скрытая Камера» и появляется в нескольких эпизодах программы.
Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить свои личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа — интеллектуала и неврастеника. Как комик он быстро добивается успеха, часто появляется в ночных клубах и на телевидении. Параллельно Аллен пишет рассказы для разных изданий (среди них стоит отметить The New Yorker).
За свою литературную карьеру Аллен выпустил четыре сборника рассказов и пьес — «Сводя счёты» (1971), «Без перьев» (1975), «Побочные эффекты» (1980) и «Чистая анархия» (2007). На русском языке вышли сборники В. Аллена «Риверсайд Драйв. Пьесы» (2004), «Шутки Господа» (2002).
В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года, сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 представлений. В постановке принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллетт и в дальнейшем не раз снимавшийся у Аллена Энтони Робертс. Киноверсия пьесы с участием Джеки Глисона, поставленная режиссёром Говардом Моррисом, была выпущена в прокат в 1969 году. В 1994 году Аллен сам поставил на телевидении третью версию этой пьесы с участием Майкла Джей Фокса и Майим Бьялик.
Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса «Сыграй это снова, Сэм», в которой он также и сыграл. Премьера спектакля, в котором сыграли Дайан Китон и Энтони Робертс, состоялась 12 февраля 1969 года. Всего было показано 453 представления. Китон, Робертс и Аллен позже сыграют свои роли вновь уже в киноверсии пьесы. Пьеса была выдвинута на театральную премию «Тони» 1969 года в номинациях «Лучшая мужская роль» (Робертс), «Лучшая женская роль» (Китон), «Лучшая режиссёрская работа» (Джозеф Харди).
В 70-х Аллен написал несколько одноактных пьес (наиболее примечательные — «Бог» и «Смерть», вошедшие в сборник «Без перьев»).
В 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена «Свет плавучего маяка», который имел успех у критиков, но не у публики. Несмотря на две номинации на «Тони» и победу в категории «Лучшая мужская роль», состоялось всего 62 представления.
После долгого перерыва Аллен вернулся в театр в 1995 году с одноактной пьесой «Централ Вест Парк».
Хотя в следующие восемь лет Аллен сам не принимал участие в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: спектакль «Бог» шёл на сцене Бразильского культурного центра в Рио-де-Жанейро, в Италии и Франции сделаны театральные версии фильма «Пули над Бродвеем».
В 2003 году Аллен поставил по двум своим пьесам («Олд Сэйбрук» и «Риверсайд Драйв») спектакль «Уголок Автора», который имел успех у публики.
Вуди Аллен — большой поклонник классической и джазовой музыки, что заметно уже по звуковым дорожкам к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорит то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана.
Кроме того, Аллен с юности играет на кларнете, и начиная приблизительно с конца 1960-х периодически выступает на разных концертных площадках (как правило, в клубах). Ансамбль Аллена «Нью Орлинз Джаз Бэнд» каждую неделю играет старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке. В 1997 эта сторона деятельности Аллена была запечатлена в документальном фильме «Разгульный блюз (Wild Man Blues)», снятом Барбарой Копл. Вуди Аллен и «Нью Орлинз Джаз Бэнд» записали два альбома, «The Bunk Project» (1993) и саундтрек к «Разгульному блюзу» (1997). Летом 2008 они выступили на джазовом фестивале в Монтрё.
О пристрастии Аллена к опере можно также судить по музыкальным фрагментам, которые режиссёр иногда включает в свои фильмы (например, сцена убийства в картине «Матч-пойнт»).
В сентябре 2008 года в Лос-Анджелесском оперном театре состоялась премьера оперы Пуччини «Джанни Скикки», поставленной Вуди Алленом. Данная работа стала для режиссёра своего рода «двойным дебютом», поскольку он не только никогда не работал на оперной сцене, но даже никогда раньше не ставил чужие пьесы. Тем не менее, постановка была признана некоторыми критиками одним из самых значительных событий в мире классической музыки в 2008 году.
Как отмечают многие критики, творчество Аллена представляет собой образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Аллен считается создателем жанра «интеллектуальной комедии», в котором серьёзность тем, затрагиваемых автором и персонажами, уживается с насмешливой, иронической формой. Аллен также известен как создатель глубоких психологических драм. В его творчестве ярко проявляется его знание литературы, музыки и кино. Каждый его фильм содержит скрытые или явные отсылки к фильмам великих предшественников и современников, произведениям классической и современной литературы, а также массу намёков на последние события в обществе.
В разные периоды в творчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути Аллен был весёлым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда. В конце 1970-х, по выражению критика М.Брашинского, «в Аллена вселился Бергман». Аллен всегда преклонялся перед талантом шведского режиссёра, но в этот период в его фильмах особенно заметно влияние драматургии Бергмана и Стриндберга, а также Чехова. В это время появляются его «нью-йоркские картины» с их особым поэтическим настроением.
В дальнейшем он довольно долго не снимает чистых жанровых фильмов; в его драмах улыбка всегда присутствует, но это уже далеко не безудержный смех времён «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Только в 1990-х он снимает ряд кинолент, которые можно определить как полновесные комедии. В некоторой степени разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя. В 2000-х годах Аллен начинает снимать в Европе (Великобритании и Испании), продемонстрировав новое изменение в авторском стиле.
Независимо от успехов его последних фильмов Аллен воспринимается публикой как один из классиков мирового кино, творческий вклад которого гарантирует ему место в истории кинематографа.
Первой работой Аллена в кино стал фильм «Что нового, киска?» (1965). Аллена привлёк продюсер картины Чарльз Фельдман, поставив перед ним задачу доработать существующий сценарий фильма и переписать в нём главную мужскую роль, которая предназначалась Уоррену Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена и собственная маленькая роль. Однако в процессе переделки сценария Аллен существенно укрупнил свою роль за счёт роли Битти.
Когда Битти обнаружил, что получает роль второго плана, то есть совсем не то, на что рассчитывал, между ним и студией возник серьёзный конфликт, который разрешился в пользу Аллена. Студия сочла, что сценарий, созданный Алленом, гораздо выигрышнее первоначальной версии.
После этого Уоррен Битти вышел из проекта, а взамен него на роль был приглашён Питер О`Тул: прежде малоизвестный Вуди Аллен впервые показал себя фигурой, которая способна «выдавить» из фильма даже «звезду» и с которой стоит считаться. Однако Аллену пришлось и дальше дорабатывать сценарий, так как вместе с О`Тулом в картину вошёл Питер Селлерс, не меньшая «звезда» и требовательный артист, который добавил в фильм много собственных идей (не всегда разделявшихся Алленом).
В конечном итоге «Что нового, киска?» вышла вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актёрским составом (кроме Селлерса, О`Тула и Аллена в фильме сыграли Роми Шнайдер, Капучине, Урсула Андресс и др.), где нашли применение и эротические шутки, и элементы пародии (например на «Восемь с половиной» Феллини и фильмы бондианы), и гэги в стиле немого кино.

Вуди Аллен ФОТО

  • Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии и биографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
  • Вуди Аллен - лучшая фотография в биографии и фильмографии.
Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии. Вуди Аллен - лучшая фотография в фильмографии.

Вуди Аллен - ФИЛЬМОГРАФИЯ:

Жанр:
все
  • все
  • комедия
  • биография
  • документальный
  • новости
  • ток-шоу
  • детектив
  • криминал
  • мелодрама
  • мультфильм
  • короткометражка
  • фэнтези
  • музыка
  • мюзикл
  • драма
  • фантастика
  • военный
  • боевик
  • триллер
  • приключения
  • спорт
УПОРЯДОЧИТЬ:
по названию по году выхода по рейтингу
Пусто
Фильм Brother Theodore : актеры, трейлер и описание.

Brother Theodore

2007
7.7
Фильм Сенсация : актеры, трейлер и описание.

Сенсация

2006
6.7
Фильм Last Laugh : актеры, трейлер и описание.

Last Laugh

2003
3.6
Фильм Кибермир : актеры, трейлер и описание.

Кибермир

2000
6.5
Фильм Комики : актеры, трейлер и описание.

Комики

1996
5.8
Фильм Зелиг : актеры, трейлер и описание.

Зелиг

1983
7.8
Фильм Спящий : актеры, трейлер и описание.

Спящий

1973
7.3
Фильм Бананы : актеры, трейлер и описание.

Бананы

1971
7.1
Фильм Жасмин : актеры, трейлер и описание.

Жасмин

2013
7.4
Фильм Сенсация : актеры, трейлер и описание.

Сенсация

2006
6.7
Фильм Элис : актеры, трейлер и описание.

Элис

1990
6.6
Фильм Сентябрь : актеры, трейлер и описание.

Сентябрь

1987
6.7
Фильм Зелиг : актеры, трейлер и описание.

Зелиг

1983
7.8
Фильм Спящий : актеры, трейлер и описание.

Спящий

1973
7.3
Фильм Бананы : актеры, трейлер и описание.

Бананы

1971
7.1

Вся фильмография Вуди Аллен: новые фото и биография персоны.

105 фильмов, сериалов и мультфильмов, всемирно известный актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор – и всё это Вуди Аллен. Личная жизнь и биография данной киноперсоны постоянно вызывает интерес не только фанатов, но и простых зрителей. Если даже вы не относитесь к их числу, то, как минимум, обратите внимание на интересные факты. Также в биографии размещены ссылки на связанные картины и деятелей мира кино.
Фильмография представлена в виде списка фильмов, сериалов и мультфильмов с постерами. Фильтры по названию, году выпуска, жанру и рейтингу сделают работу с фильмографией быстрой и удобной. Всего за несколько кликов вы можете увидеть все роли актера! В фильмографии доминируют такие жанры как драма,комедия,мелодрама. США тоже оказала существенное влияние на его творчество. Среди лучших кинолент - Энни Холл, Преступления и проступки, Манхэттен.
Также на этой странице собрано большое количество новых фото знаменитости в хорошем качестве. Мы добавляем не только профессиональные фотосессии, но и личные семейные фотографии. Если вы ищите новую, откровенную или первую фотосессию, то можете быть уверены, что вы ее найдете в нашей базе. У вас есть шанс посмотреть как выглядел Вуди Аллен в детстве, когда был маленький, и в юности. Приятным бонусом для посетителей портала КиноКач, кто воображает различные эротические картинки с данной персоной, станут подборки эро фото, на которых запечатлен голый Вуди Аллен. Лучшие фотографии только в нашей коллекции! Само собой, что как только появляются последние фото с фотосессий папарацци и репортеров с любого уголка мира, они моментально пополняют базу картинок нашего кинопортала.

Вверх