![Фильмография Наталья Гундарева. Фото, биография - личная жизнь. Наталья Гундарева фильмография, фото, биография - личная жизнь. Natalya Gundareva](/source/files/actors/nata/167888-natalya-gundareva.jpg)
Наталья Гундарева
Возраст
Дата рождения 28 августа 1948
Место рождения Москва, СССР (Россия)
Наталья Гундарева - БИОГРАФИЯ
Ната́лья Гео́ргиевна Гу́ндарева (28 августа 1948, Москва — 15 мая 2005, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Одна из самых популярных актрис советского кинематографа 1970—1990 годов.
Ведущая актриса театра имени Маяковского (1972—2001). Наиболее известные роли сыграла в таких фильмах, как «Осенний марафон», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Однажды двадцать лет спустя» и других. Народная артистка РСФСР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1984), обладательница премии «Ника».
Родилась в Москве 28 августа 1948 года, в коммунальной квартире на Таганке. Отец, Георгий Макарович, работал инженером на заводе малолитражных автомобилей. Мать, Елена Михайловна, работала инженером-проектировщиком — руководителем группы — в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий. Любовь к театру передалась Наталье от матери, но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала — считала, что это не для неё. Восьмиклассницей Наташа пришла в театр юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах. В 10-м классе школы Гундарева начинает работать чертёжницей в конструкторском бюро, готовится стать проектировщицей.
Друг Натальи, Виктор Павлов, повлиял на неё в выборе профессии и уговорил поступать в Щукинское училище. В 1971 году она окончила курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева, где училась вместе с Константином Райкиным, Юрием Богатыревым, Натальей Варлей.
В 1971 году многообещающую выпускницу училища приглашали в свою труппу сразу несколько ведущих московских коллективов, но Гундарева выбрала Театр им. Маяковского, в котором служила до конца жизни. Несколько лет главный режиссёр театра Андрей Гончаров предлагал молодой актрисе только эпизодические роли. В 1974 году в спектакль «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся» по Островскому Гончарову понадобилось ввести новую актрису на роль Липочки, которую исполняла Татьяна Васильевна Доронина. После 10 дней репетиций Гундарева органично вошла в спектакль; её дебют в главной роли сразу был оценен театральной Москвой.
На сцене практически ни одна работа актрисы не оставалась не замеченной критикой, как и её работы на телевидении: Дуньки в телеспектакле «Любовь Яровая» (режиссёр Турбин), Софьи в «Возвращении» по Тургеневу (режиссёр П. Резников), Мирандолины в пьесе Гольдони «Трактирщица». Однако, только к концу 1970-х Гундарева стала одной из ведущих актрис театра.
В кино, в эпизодических ролях, Наталья Гундарева снималась ещё с 1971 года. Первой значительной ролью, принесшей актрисе успех, стала Аня Доброхотова в картине «Сладкая женщина» Владимира Фетина. Предложения от кинорежиссёров следовали одно за другим. В 1977 году по опросу журнала «Советский экран» она была признана лучшей актрисой.
1979—1984 годы становятся временем расцвета театральной и в кинематографической карьеры актрисы. Она ушла наконец от амплуа простых деревенских женщин, доярок-буфетчиц, раскрывая психологически сложные, многогранные образы. Одна за другой в свет выходят её программные работы, признанные классикой.
Наиболее значимой из театральных ролей Гундаревой, как считал критик Андрей Плахов, стала Катерина Измайлова в трагедии «Леди Макбет Мценского уезда». Андрей Гончаров собирался поставить Лескова ещё в конце 1950-х в Театре на Малой Бронной. Спектакль был отрепетирован, но в последний момент режиссёр передумал и отложил постановку. В 1979 году Гончаров повторил попытку и на главную роль Катерины Львовны назначил Наталью Гундареву.
Честно говоря, дело тут не только в инсценировке, тогда у меня не было Н. Гундаревой. Ни на Бронной, ни потом в ГИТИСе я не мог осуществить ни инсценировку Дикого, ни свою, над которой начал работать, из-за отсутствия актрисы, способной поднять эту роль. Сергея-то найти было возможно; Катерину Львовну — нет!
Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» стал одной из наиболее значительных постановок в истории Театра им. Маяковского и с успехом шёл в течение 13 лет.
Другой её значимой ролью стала Нина Бузыкина в фильме «Осенний марафон». Ещё одно серьёзное достижение периода — Валерия в телефильме «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова «Утиная охота» (1981 год, режиссёр В. В. Мельников). К сожалению, фильм был признан упадническим и дошёл до зрителя только в 1987 году.
Фильмы «Одиноким предоставляется общежитие» (режиссёр С.Самсонов) и «Хозяйка детского дома» (режиссёр В. Кремнев) вышедшие в 1984 году затрагивают социально важные темы одиноких женщин и брошенных детей. Аркадий Инин писал сценарий фильма «Одиноким предоставляется общежитие» и образ Веры Голубевой именно «под» Гундареву. Темы, поднятые в картинах, и мастерство актрисы вызвали большой отклик у аудитории — спустя много лет она продолжала получать письма от зрителей. Сама лишённая счастья материнства, Наталья Гундарева нередко воплощала на экране образ матери и в том числе многодетной матери — эти работы стали одними из лучших в её карьере.
С начала 1990-х актриса меньше снимается и репетирует. Сетует на то, что всё меньше ей предлагают подходящих ролей. Одной из заметных работ становится роль леди Гамильтон в спектакле «Виктория?..» и княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны».
Гундарева уделяла внимание общественной и политической деятельности. В 1993—1995 работала в Госдуме во фракции «Женщины России».
Ещё с начала 1980-х годов друзья и знакомые стали замечать, что у актрисы появились проблемы со здоровьем. Она много курила, хотя неоднократно пыталась бросить пагубную привычку. Несколько раз из-за приступов гипертонической болезни переносились её спектакли. В 1986 году Гундарева, которая с удовольствием водила машину, попала в тяжёлую аварию и почти год приходила в себя.
Последней работой в театре стала роль Леттис в «Любовном напитке» (1997). В 1999 году актриса серьёзно сбросила вес и перенесла пластическую операцию. Последнюю роль — Василису Саввичну в сериале «Саломея» — актриса сыграла в начале 2001 года и зрители обратили внимание на сильно изменившийся облик Гундаревой.
Гундарева, появившаяся на обложках глянцевых журналов после пластической операции, выглядела сногсшибательно, но это была всего лишь фотогеничная маска. На телеэкране — в движении все обстояло не столь радужно. Застывшее лицо отказывалось слушаться, и, судя по всему, это стало потрясением для чрезвычайно требовательной к себе актрисы… После радикального изменения внешности организм испытывает стресс, потому что сам себя не узнает.
Гундарева, преданная одному театру, редко играла в антрепризных спектаклях и постановках других творческих коллективов. Она привыкла к определённой традиции и манере. В 2001 году Гундарева получила предложение от Олега Табакова в МХТ им. Чехова на роль Мадлены Бежар в «Кабале святош» Булгакова. Интересный персонаж и возможность сыграть в прославленной труппе очень привлекали артистку, и она начала репетиции. Однако в новом коллективе были свои порядки, и ей сложно было с ними свыкнуться. Гундарева всегда ответственно относилась к работе. Как вспоминал Игорь Костолевский: Я помню, как она мне жаловалась, когда репетировала во МХАТе и не могла понять, почему меняется время репетиций, почему все происходит не вовремя. В итоге от роли, незадолго до премьеры, Гундарева отказалась.
Июль 2001 года запомнился москвичам аномальной жарой. Лето Наталья Гундарева проводила на даче в Подмосковье в районе станции Дедовск. В ночь с 18 на 19 июля Наталья Гундарева почувствовала себя плохо и была доставлена в больницу с диагнозом нарушение мозгового кровообращения. Актрису экстренно перевезли в Институт Склифосовского, по дороге состояние её резко ухудшилось. 21 июля она впала в кому, и врачи констатировали обширный ишемический инсульт. 27 июля пациентку перевели в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко и ситуация начала меняться к лучшему. 1 августа Гундарева полностью пришла в себя.
Постепенно больная пошла на поправку, к ней вернулась речь и ограниченное движение. Врачи начали давать осторожно позитивные прогнозы на исход лечения. К лету 2002 года Гундарева выписалась из больницы и переехала домой. Дала несколько интервью прессе, принимала друзей. В 2002 году в рамках акции «Во имя здоровья» она занималась благотворительностью и помогала многим актёрам пройти курс лечения.
Больше Наталья Гундарева на сцену уже не выходила и не появлялась на публике. Несмотря на усилия родственников и врачей, полного выздоровления не наступало. В 2002 году во время прогулки поскользнулась и ударилась затылком.
15 мая 2005 года Наталья Георгиевна Гундарева скончалась в больнице Св. Алексия (бывшая 5-я градская) из-за повторного геморрагического инсульта. Похоронена 18 мая на Троекуровском кладбище в Москве.
Первые роли Натальи Гундаревой эксплуатировали характерную внешность. Образ типичной русской женщины, кустодиевской красавицы привлекал публику. Однако даже в дебютных ролях ощущались, что актриса способна на гораздо большее. Она воплощала на сцене русский национальный тип, но делала это с оглядкой на европейскую театральность.
За без малого 30 лет своей творческой карьеры Гундаревой удалось создать галерею разноплановых образов. Первая же роль — Липочки в «Банкроте» — показала, что актриса способна передавать тонкие нюансы психологии героини. Способность раскрыть и донести режиссёрскую мысль в персонажах с самых разных полюсов — ещё одна грань таланта актрисы ученицы вахтанговской школы. Драматург Александр Володин упоминал даже о том, что с Гундаревой стало отождествляться представление о том, что её героини — пошлые и приземлённые создания, своего рода хозяйки современной жизни. Но и в таких образах можно было увидеть тонкие штрихи, которые актриса создала своим дарованием в неприглядных героях. Карен Шахназаров считал, что Гундаревой, как никому другому в советском театре и кино, свойственны страстность, темперамент и точность в деталях. Её работа в фильме «Зимний вечер в Гаграх», по словам Шахназарова, спасла плоскую и маловыразительную по сценарию роль певицы Мельниковой.
Гундарева всегда считала себя прежде всего театральной актрисой. Андрей Гончаров стал для неё больше чем режиссёром и наставником. В статье, посвящённой его памяти, актриса писала: Я слепо однажды приняла на веру его веру. Я была только глиной в руках Мастера…. Партнёры по сцене считали, что Наталья Гундарева и Армен Джигарханян — идеальные актёры для Гончарова. Гундаревой всегда был больше по душе академический театр, традиции чеховской и горьковской драматургической школы. В 1990-е годы ей было очень сложно свыкнуться с новыми веяниями и авангардистскими изысками. Как вспоминал Виктор Мережко, создавший в своих сценариях несколько интересных героинь для актрисы, с конца 1980-х началась эксплуатация её профессиональных возможностей.
Мне кажется, что театр из Храма превращается в балаган. Из носителя духовности и нравственности — в царство натурализма, цинизма и примитивизма… Все традиции, которые складывались десятилетиями, попираются и осмеиваются новыми дельцами от искусства. Этот вирус проникает даже и в традиционные реалистические классические постановки, которых становится всё меньше, — их просто уже стыдятся ставить.
Гундаревой удалось успешно поработать и в таком сложном жанре, как художественное чтение. Она всегда любила русскую классику, особенно Достоевского и Лескова. Ещё во время учёбы в Щукинском училище педагог Дина Андреева привила будущей актрисе вкус к слову, способность передать слушателю его музыку и колорит. В 1981 году Наталья Гундарева записала для ЦТ СССР моноспектакль «Тупейный художник», в котором она читала прозу Лескова.
Теперь очевидно, что, ограничивая актрису, режиссёры словно насильно совершили выдающееся открытие. Таких «простых» женщин, как женщины Гундаревой, в советском кино ещё не было. «И простые бывают роковыми, а роковые — простыми»…
Наталья Гундарева трижды была замужем. В 1973 году во время съёмок телевизионного спектакля «Обрыв» она познакомилась с Леонидом Ефимовичем Хейфецем. Известный режиссёр был на 14 лет старше молодой актрисы. Сразу после съёмок они поженились. Леонид Ефимович — который, до того как обзавёлся семьёй, не имел своего жилья и обитал прямо в театре — получил квартиру. Через шесть лет супруги развелись. Гундарева жаловалась, что разрывается между семейными заботами и навалившейся тогда высокой профессиональной востребованностью.
В 1979 году во время работы над звёздным спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» Гундарева сблизилась со сценическим партнёром по роли Виктором Корешковым. После короткого и бурного романа они поженились, но брак вскоре распался.
Михаил Филиппов, актёр театра Маяковского с 1973 года, и Гундарева были давними знакомыми. В 1986 году они поженились, и в этом браке актриса обрела счастье, не расставшись с Михаилом до самой смерти. До брака с Гундаревой Филиппов был женат на дочери Андропова — Ирине. Как вспоминала сама актриса
Миша пришёл в наш театр и подружился с моим бывшим сокурсником по театральному училищу, — Таким образом мы оказались в одной компании. Приятельствовали, устраивали розыгрыши, хохмы… Потом в театре мы так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он…
Последние годы актриса провела в своей квартире в Москве на 1-й Тверской-Ямской.
О первом и особенно о втором браке актриса не любила вспоминать. Детей у Натальи Гундаревой не было. Сама она говорила, что детей ей заменил театр. Однако у Натальи Гундаревой в 40 лет появилась так называемая «приемная дочь» Ирина Дегтева. О ней писал муж Гундаревой Михаил Филиппов в книге воспоминаний «Наташа»: «Жили-были старик со старухой. И не было у них детей. И послал им Бог дочку…» Вот и нам послал Господь дочку. Не Снегурочку, не Дюймовочку, а как Маугли — Человеческого детеныша — Ирку! Мы оба привязались к ней, а она к нам. Когда мы обрели этого Подкидыша, ребёнку было лет тридцать, так что многие заботы от нас отпадали — она умела читать, плавать, и в школу нас никто не вызывал за неуспеваемость и проказы".
Наталья Гундарева - лучшие фильмы
Криминальное танго
Ростов-Папа (сериал)
Любовь.ru
Хочу в тюрьму
Хочу в тюрьму
Райское яблочко
Московские каникулы
Заложники «Дьявола»
Чёрный Дьявол
Шут Балакирев
Альфонс
Гардемарины 3
Чокнутые
Виват, гардемарины!
Курица
Небеса обетованные
Собачий пир
Паспорт
Затерянный в Сибири
Оно
Искушение Б.
Сердце не камень
Избранник судьбы
Избранник судьбы
Прощание славянки
Сказка о глупом муже
Прощание славянки
Подвиг Одессы
Срок давности
Детский мир
Детский мир
Белый снег России
Проданный смех
Незваный друг
Дульсинея Тобосская
Белый снег России
Мнимый больной
След на земле
Осенний марафон
Отпуск в сентябре
Уходя - уходи
Смешные люди!
Сладкая женщина
Обратная связь
Гарантирую жизнь
Сладкая женщина
Подранки
Вишневый сад
Возвращение
Цемент
Самый жаркий месяц
Осень
Обрыв
Назначение
Ищу человека
Здравствуй и прощай
В Москве проездом
Вся фильмография Наталья Гундарева: новые фото и биография персоны.
75 фильмов, сериалов и мультфильмов, всемирно известная актриса – и всё это Наталья Гундарева. Личная жизнь и биография данной киноперсоны постоянно вызывает интерес не только фанатов, но и простых зрителей. Если даже вы не относитесь к их числу, то, как минимум, обратите внимание на интересные факты. Также в биографии размещены ссылки на связанные картины и деятелей мира кино.
Фильмография представлена в виде списка фильмов, сериалов и мультфильмов с постерами. Фильтры по названию, году выпуска, жанру и рейтингу сделают работу с фильмографией быстрой и удобной. Всего за несколько кликов вы можете увидеть все роли актрисы! В фильмографии доминируют такие жанры как драма,история,комедия,мелодрама. Россия тоже оказала существенное влияние на ее творчество. Среди лучших кинолент - Незваный друг, Отпуск в сентябре, Подросток.
Также на этой странице собрано большое количество новых фото знаменитости в хорошем качестве. Мы добавляем не только профессиональные фотосессии, но и личные семейные фотографии. Если вы ищите новую, откровенную или первую фотосессию, то можете быть уверены, что вы ее найдете в нашей базе. У вас есть шанс посмотреть как выглядела Наталья Гундарева в детстве, когда была маленькой, и в юности. Приятным бонусом для посетителей портала КиноКач, кто воображает различные эротические картинки с данной персоной, станут подборки эро фото, на которых запечатлена голая Наталья Гундарева. Лучшие фотографии только в нашей коллекции! Само собой, что как только появляются последние фото с фотосессий папарацци и репортеров с любого уголка мира, они моментально пополняют базу картинок нашего кинопортала.